Кривой Рог > Музыканты > Известные музыканты > Гебель Александр Робертович | Музыканты Кривого Рога - 1775.dp.ua
Внимание! 13 августа 2016 года в 15-00 состоится Первый Криворожский открытый фестиваль авторской песни имени Кузьмы Скрябина в сквере Дворца молодёжи и студентов. Приглашаем всех желающих почтить память известного музыканта.

Александр Робертович Гебель - знаменитый джазовый педагог, организатор, аранжировщик, композитор, саксофонист.

Родился 16-го ноября 1950-го года в Караганде (Казахстан).

Александр Робертович - организатор и создатель детского джаз-оркестра в Кривом Роге. С 1997 года живёт в Германии.

Александр окончил Харьковское музыкальное училище по классу баяна в 1969 году и музыкальный факультет Криворожского педагогического института в 1980 году.

В 1980 организовал детский биг-бэнд в музыкальной школе №10, который выступал на многих известных фестивалях в городах: Днепропетровск, Донецк, Ленинград, Москва, Одесса, Казань, Таллин, Минск, Астрахань, Ярославль, Одесса, Киев и др.. С 1989 детский биг-бэнд регулярно выступал за рубежом – на фестивалях в Финляндии, Германии, Швеции и Болгарии, Австрии, Дании, Польше и Румынии!

Оркестр звучал в прекрасном балансе инструментальных групп и с оригинальным репертуаром. Все аранжировки писал Александр Гебель - он знал и учитывал индивидуальные возможности детей. Его лучшие композиции – "Не всё так просто", "Призрачный Копенгаген", "Прогулка по зоопарку", "Джаз-вальс".

Оркестр стал известным джазовым коллективом Кривого Рога, а впоследствии и бывшего Советского Союза (в дальнейшем его игру слушал даже Президент США - Билл Клинтон). Кроме этого, Александр организовал в Кривом Роге диксиленд и вокальный ансамбль "Джаз-хорал". Оба коллектива в 80-90-е годы успешно выступали на отечественных и зарубежных фестивалях. В 1987-1997 годах Александр Гебель регулярно проводил в Кривом Роге фестиваль "Горизонты джаза".

Об этом не простом времени и о признании коллектива наилучшим детским биг-бэндом страны читаем в репортаже Александра Гебеля, данным корреспонденту Ольге Коржовой:

„В июне 1986-го Саульский и Лундстрем пригласили мой оркестр на джазовый фестиваль в Москву. И если бы не центральное телевидение, по которому нас показали, никто бы в Кривом Роге и не знал, что здесь есть джаз-оркестр. Налетели местные журналисты, и все с одним вопросом: «А что же вы так, и почему мы о вас узнаем «от туда»? Не легче ли было бы пройти здесь конкурс сначала районный, потом областной…» На это я всегда однозначно отвечал: «Если бы я по этому пути пошёл, то и сегодня бы никуда не дошёл!» Появление на центральном телевидении помогло нам крепко «встать на ноги» в родном городе и не только открыло возможности разговаривать о судьбе оркестра на «высоком уровне», но даже «замахнуться» с подачи известного джазового критика Советского Союза и Европы - Владимира Фейертага на проведение джазового фестиваля. Опять же, «пробивание» фестиваля – долгая история. Помню, один секретарь горкома партии мне говорит: «Вы думаете, это нужно городу? Вас знает ну пусть 30 человек, а вы говорите, что это интересно многим?» Я в ответ: «Нас много больше, вы просто не понимаете…» Она «взорвалась»: «Это я не понимаю? Запомните, пока я здесь сижу, забудьте слово «джаз», его в Кривом Роге никогда не будет!»

Уже потом я узнал, что это был всего лишь третий секретарь. Я набрался наглости и записался к первому секретарю горкома партии. Тот меня не принял, зато меня пустили ко второму секретарю Виктору Богатырю, который немножко пел. Мы на этой почве сговорились, что они мне просто не будут мешать.

И вот день фестиваля. Партийным работникам выделили ряд, предварительно огородив его канатом. Мы начали вовремя, а они, как всегда, запаздывали на несколько минут. Конечно же, их ряд был уже наполовину занят, канат сбит, так что директор их рассаживала по одному, куда придётся… Думаю, то, что они увидели, стало для них психологическим ударом. Успех был сумасшедший. Причём, это еще было время, когда не разрешалось бурно выражать свои эмоции и аплодировать лишь по окончании пьесы... А тут – свист, восторженные крики, масса людей, сидящих в проходах на полу…

После концерта первый секретарь партии Станислав Андреевич Стешко мне сказал по секрету: «Знаешь, Александр, я даже тайно «из-под полы» пару раз свистнул! И раз это народу надо – даём джазу в Кривом Роге «зелёную улицу»!» Так что после проведения фестиваля мне на самом деле уже никто не мешал, иногда даже финансово помогали».

Александр Гебель – прекрасный аранжировщик. Вот как он рассказывает об искусстве написания партитур для своих произведений и известных джазовых композициях:

«Любая аранжировка – даже самая легкая! – предполагает равенство инструментов: примерно одного уровня четыре трубы или тромбона… У меня же они просто катастрофически различаются. Если первый тромбонист играет уже довольно хорошо, то два тромбониста еле-еле звуки извлекают. Но если они сейчас не будут в оркестре сидеть, мне не на что рассчитывать в дальнейшем. А это значит, что я должен писать аранжировки так, чтобы им не было скучно, чтобы они чувствовали свою полезность, параллельно учились и не мешали общей партитуре. Потому что каждый их фальшивый звук наносит «удар» по общему звучанию. Ведь основной упор делается на тех, кто умеет играть! Это значит, что каждый год я перерабатываю все аранжировки под конкретные возможности каждого ученика состава. И это единственный путь, по которому я могу привести оркестр к хорошему результату».

После переезда на постоянное жительство в Германию Александр Гебель в 1998 году организовал диксиленд в Тюрингии. В 1999 году Александр переезжает в Саксонию - город Плауэн. Он вновь организует диксиленд при консерватории имени Клары Вик. В 2003 году биг-бэнд едет выступать в Латвию – Ригу, Лиепае и другие города.

В апреле 2008 года два детских биг-бэнда – немецкий и российский – встретились на концертах IV международного фестиваля «Центр имени Кима Назаретова приглашает». Учитель Александр Гебель приехал поздравить своего ученика – известного руководителя детского оркестра джазовой музыкальной школы имени Кима Назаретова – Андрея Мачнева с 10-летием коллектива…

Прошедшие в Ростове-на-Дону и Таганроге концерты имели большой успех, вызвав самый огромный интерес у прессы. Прозвучали новые композиции Александра Гебеля .

Много учеников из Украины и Германии пошли «джазовой дорожкой» Александра Гебеля, они стали профессиональными джазмэнами и продолжили обучение в Мюнхене, Лейпциге, Дрездене и Берлине. Самые известные из них: Андрей Мачнев (Ростов на Дону); прекрасный трубач - Денис Аду (Киев); Виктор Повелко (Киев); Феликс Корте (Дрезден); Игорь Лютый (Минск); Леонид Дармостук (Москва); Йонас Беркер (Лейпциг); Марина Абросова (Берлин). Все ученики – выходцы из нашего города – Кривого Рога!

Я, как ведущая раздела „Музыканты” культурно-просветительного портала Кривого Рога считаю Александра Гебеля Музыкантом с Большой буквы и вас, уважаемые читатели, приглашаю пересмотреть и прослушать его странички (просто набрать - Александр Гебель джаз), где вы послушаете и соприкоснётесь с Большим искусством Джаза.

Александр Гебель
Диксиленд -Oberland dixilanders Александра Гебеля в Германии, город Дрезден, 2005 год


Александр Гебель
Первый детский биг-бенд музыкальной школы №10 в Днепропетровске на концерте (1983 год)


Александр Гебель
Во время импровизации на местном концерте в Германии 2005 год


Александр Гебель
Александр Гебель солирует на саксофоне, на концерте в Германии


Александр Гебель
Александр Гебель во время концерта с юношеским ансамблем, 2010 год (Германия)


Александр Гебель
Александр Гебель импровизирует на саксофоне при встрече с музыкантами Кривого Рога (44 квартал) в 2011 году


Добавить комментарий
Ваше имя:
Введите код:
Комментарий:

Анонс подраздела "Белова Марина Николаевна"
Фото к подразделу Белова Марина Николаевна

Белова Марина Николаевна родилась 27 мая 1959 года в г. Кривом Роге. Закончила музыкальную школу №2 (любовь к музыке привила учитель по сольфеджио – Кулакова Лариса Фёдоровна), затем Криворожское музыкальное училище (1974 - 1978 год). Класс...

Анонс подраздела "Народные коллективы"
Фото к подразделу Народные коллективы

В Кривом Роге имеется немало народных коллективов, сохранивших традиции украинского фольклора.

Какая свадьба или торжество были без баяна? В каждом селе был баянист, гармонист, музыка звучала вечерами, под неё пели и танцевали народные песни и...