Кривой Рог > История > Наследие дореволюционной эпохи > Наследие Екатерининской ЖД | История Кривого Рога - 1775.dp.ua

Екатерининская железная дорога просуществовала с 1882 года по 1936 год. В 1936 году она переименована в Сталинскую, а в 1961 – Приднепровскую. За эти годы предприятие пережило множество изменений: некоторые участки дороги давно прекратили свое существования или подверглись различным видоизменениям, а некоторые эксплуатируются и поныне. Сохранившиеся до наших дней железнодорожные объекты бывшей Екатерининской ЖД являются памятниками индустриального наследия. В пределах Криворожья сохранились следующие виды этих сооружений:

  • Железнодорожные насыпи и выемки;

  • Мосты, путепроводы, водопропускные трубы;

  • Жилые строения: дома и казармы для рабочих железной дороги, будки путевых обходчиков, погреба, колодцы, хозяйственные постройки;

  • Обслуживающие здания и сооружения: станции, административные конторы, депо, пакгаузы, водонапорные башни и другие.

  • Кривой Рог-Главный
    фото Кривой Рог-ГлавныйОбщий вид бывшей станции «Долгинцево», сейчас - «Кривой Рог-Главный», которая хорошо сохранилось до наших дней. Фото 2012 года.


    Старая ветвь
    фото Старая ветвьУчасток перегона «Кривой Рог-Главный - Мудреная», до революции «Долгинцево - Карнаватка». Ветвь пересекает отвершек балки Червона, на месте пересечения сооружен гранитный путепровод. Вид с насыпи объездной автомобильной дороги. Апрель 2012 года.


    Остатки прошлого
    фото Остатки прошлогоСохранившийся устой с арочным отверстием в теле - остатки бывшего железнодорожного моста через балку Червоную. Октябрь 2011 года.


    Исследователь криворожской старины
    фото Исследователь криворожской стариныИсследование Ингулецкой ветви (1901 год постройки) Екатерининской железной дороги. Казаков В.Л. фотографирует свод хорошо сохранившейся водопропускной трубы, заложенной по тальвегу балки Тимашева. Снимок сделан во время научно-исследовательской экспедиции по южной окраине Кривого Рога. Март 2011 года.


    Старый пакгауз
    фото Старый пакгаузСело Рядовое, Кировоградской области. Помещение для хранения грузов при станции Рядовая (старое название станции - Анновка). Материал строительства: кирпич екатеринославского завода; гранит (фундамент); кровля - металлическая. Фото 2010 года.


    Бывшая станция
    фото Бывшая станцияЗдание вокзала бывшей железнодорожной станции «Мудрёная». В наше время здесь находится склад частной фирмы «АвтоЛюкс». Август 2012 года.


    Станция Пичугино
    фото Станция ПичугиноЖелезнодорожная станция Пичугино. Открыта на главной линии «Екатеринослав - Долгинцево» в 1884 году. Сохранилось дореволюционное двухэтажное здание вокзала (на фото) и наполовину заброшенный жилой дом для рабочих станции. Фото 2009 года.


    Кривой Рог-Западный
    фото Кривой Рог-ЗападныйЗдание вокзала железнодорожной станции «Кривой Рог-Западный». Вокзал состоит из двух частей - старого дома (построенный в конце ХІХ ст.) и более поздней пристройки к нему. Некогда этот дом примыкал к двухэтажному зданию, которое и было первым вокзалом. Фото 2009 года.


    Туннель-труба
    фото Туннель-трубаОгромная водопропускная труба по тальвегу небольшой безымянной балки. Труба расположена неподалеку от Ингулецкого железнодорожного моста (мост Белелюбского), что южнее Гданцевки, и проходит через железнодорожную насыпь. Материал строительства: местный кварцит и известняк. Фото 2009 года.


    Дом железнодорожников
    фото Дом железнодорожниковДвухэтажный жилой дом для работников железнодорожной станции «Кривой Рог» (сейчас «Кривой Рог-Западный»). Построен в конце ХІХ столетия. Материал строительства: известняк, керамический кирпич. Фото 2009 года.


    Дом у Латовки
    фото Дом у ЛатовкиОдин из двух жилых домов для железнодорожников при бывшей станции «Латовка» Ингулецкой ветки Екатерининской ЖД. Март 2013 года.


    Руины Латовки
    фото Руины ЛатовкиРуины железнодорожной станции «Латовка» Ингулецкой ветки Екатерининской ЖД. Март 2013 года.


    Добавить комментарий
    Ваше имя:
    Введите код:
    Комментарий:

    Анонс подраздела "С 1930 по 1939 годы"
    Фото к подразделу С 1930 по 1939 годы

    В конце 1930 года началась новая территориально-административная реформа. Был отменен Криворожский округ, а Кривой Рог выделен в самостоятельную административно-хозяйственную единицу. Город стал подчиняться столице – Харькову. Горсовет стал...

    Анонс подраздела "Местечко Кривой Рог "
    Фото к подразделу Местечко Кривой Рог

    До декабря 1828 года населенный пункт Кривой Рог имел статус военной слободы, потом переведен в разряд военных поселений, в 1852 году получает статус полкового села. В декабре 1860 года указом Александра ІІ государственное поселение утверждают...