Описание завода за 1902 год из книги «По Екатерининской железной дороге»:
«Гданцевский завод общества Криворожских железных руд построен в 1890-1892 года, по инициативе и под непосредственным наблюдением инженера М.Ф. Шимановского. Назначение завода – исключительно выплавка литейного чугуна, чем этот завод отличается от других южно-русских металлургических заводов, при которых обыкновенно сосредоточивается, кроме доменного, еще целый ряд других более или менее сложных производств.
На заводе три доменные печи, каждая объемом в 200 куб. метров, при высоте 18 метров и суточной производительности в 400 пудов; при каждой домне литейный двор, крытый железом, и воздуходувка в 300 сил. На заводе десять водотрубных паровых котлов с поверхностью нагрева в 260 кв.м. каждый. Доменные шлаки не утилизируются. Для приготовления кокса имеется 4 батареи по 20 печей в каждой, системы Коппе. Центральная электрическая станция, образцово устроенная. К заводу устроен подъездной путь от станции Кривой Рог (ныне станция «Кривой Рог-Западный» – прим. автора раздела) длинною 3 вер. 276 саж.; общая длина всех заводских и рудничных путей: ширококолейных – 9 вер., узкоколейных – 5 вер. Подвижной состав заключается в 2 паровозах и 4 платформах. Максимальная выплавка чугуна была достигнута в 1900 г., когда было выплавлено 3.227.520 пудов. В настоящее время коксовые печи и 2 доменные не работают. Кокс доставляется из Орлово-Еленовской копи общества (близ станции Алмазная), где имеется 40 печей системы Коппе.
Для нужд служащих и рабочих при заводе имеются: 40 жилых домов, по 8 квартир в каждом; больница на 15 коек, при ней врач и 2 фельдшера; касса вспомоществования, учрежденная в 1890 г.; чайная, устроенная Попечительством о народной трезвости и заводская гостиница, общая зала которой играет для служащих роль клуба».
Список использованной литературы:1. «По Екатерининской железной дороге», Выпускъ І, Екатеринославъ, 1903 г., с. 58-59.
Доменная печь
 Доменная печь (с другого ракурса) и грузоподъемник. Фото елисаветградского фотографа Эм. Плетцера из фотоальбома «Krivoi-Rog-Gdantzefka» (1899 года).
| Домна
 Еще один снимок доменной печи с другого ракурса. Фото елисаветградского фотографа Эм. Плетцера из фотоальбома «Krivoi-Rog-Gdantzefka» (1899 года).
|
На промплощадке
 Грузоподъемник и механизм горячего дутья. Фото елисаветградского фотографа Эм. Плетцера из фотоальбома «Krivoi-Rog-Gdantzefka» (1899 года).
| Механический цех
 Здание ремонтно-механического цеха. Фото елисаветградского фотографа Эм. Плетцера из фотоальбома «Krivoi-Rog-Gdantzefka» (1899 года).
|
Внутри цеха
 Внутри ремонтно-механического цеха. Фото елисаветградского фотографа Эм. Плетцера из фотоальбома «Krivoi-Rog-Gdantzefka» (1899 года).
| Ингулецкий мост
 Вид на Ингулецкий мост (Белелюбского) с левого берега реки Ингулец. Вдали можно увидеть водокачку и Гданцевский чугунолитейный завод. Фото елисаветградского фотографа Эм. Плетцера из фотоальбома «Krivoi-Rog-Gdantzefka» (1899 года).
|
Сложные механизмы
 Машинное отделение Гданцевской водокачки, которая стояла неподалеку от Ингулецкого ЖД моста, на правом берегу реки Ингулец. Фото елисаветградского фотографа Эм. Плетцера из фотоальбома «Krivoi-Rog-Gdantzefka» (1899 года).
| Гданцевский завод в 1912 году
 Общий вид Гданцевского завода. Хорошо видны отвалы шлака, откаточную железнодорожную ветку и др. Открытка Подгаецкого за 1912 год. Скан из книги: «Кривой Рогъ в открытках, документах, фотографиях». И.А. Рукавицын. Киев, издат. «Книга-плюс», 2010.
|
Завод
 Общий вид Гданцевского чугунолитейного завода. Дата и автор съемки неизвестны. Фото из фондов института «Кривбасспроект».
| Вид на завод
 Широта: 47.889327 Долгота: 33.329017
Гданцевский завод и устроитель завода, инженер М.Ф. Шимановский. Фото 1902 г.
Снимок из книги: 1. «По Екатерининской железной дороге», Выпускъ І, Екатеринославъ, 1903 г.
|
Домны
 Фото елисаветградского фотографа Эм. Плетцера из фотоальбома «Krivoi-Rog-Gdantzefka» (1899 года).
| Коксовые печи
 Фото елисаветградского фотографа Эм. Плетцера из фотоальбома «Krivoi-Rog-Gdantzefka» (1899 года).
|